Последние новости

Популярное

Главная Особенности эксплуатации Как нельзя заряжать батарею?

Как нельзя заряжать батарею?

 зарядное устройство Нельзя допускать, чтобы в процессе зарядки необслуживаемой АКБ напряжение на ее клеммах вырастало более чем до 15,5 вольт. Последние продвинутые АКБ допускают и до 16 вольт, но это не значит, что нужно этим пользоваться. Легко это как бы "дополнительная охрана от дурака" и от неисправностей в системе электропроводки.
Дело здесь в физике процесса. Батарея сама возьмет столько тока, сколько нужно ей для заряда. Именно для заряда. То, что Вы будете в нее пихать сверх того, путем возрастания напряжения, она отправит по большей части на электролиз дистилированной воды, которая есть в составе электролита, и еще немного - на разогрев. То есть она просто будет разлагать воду на кислород и водород за Ваш счет. Дистиллированная вода не недобор. Тем не менее в необслуживаемую батарею ее добавить нереально, а если и позволено - то нередко только в крайние банки, через вентиляционные отверстия по бокам корпуса, да и то если они там есть. Число электролита будет снижаться необратимо, и плотность его тоже будет повышаться необратимо (вода ушла, а кислота осталась!), что тоже нехорошо. Немножко того, пузырек газа может образоваться не только на поверхности пластины, но и в какой-нибудь микротрещине. И чай он, гад, там весьма успешно образуется! Увеличивая свой объем, он может выбить активную массу из пластины (оторвать кусочек), и емкость АКБ снизится. Практически совсем незаметно. Но будет и второй такой пузырек, и третий…
Имеется еще одна опасность - если Ваша АКБ разряжена прочно (т.н. "крупный разряд") и вся кислота ушла в пластины, то начинать ее заряжать сразу номинальным током зарядки (что это такое - немного дальше) Нелья. Между пластинами - вода и Вы просто займетесь ее электролизом. Не смейтесь, но еще Нельзя путать полярность подключения аккумулятора к зарядному устройству. И еще - Нельзя подключать амперметр в цепь со слишком громадным для него током (допустим, установлен предел измерения 1Ампер а в цепи - целых 7Ампер). Амперметры от этого мрут мигом. Между тем, "совсем уж продвинутому" автолюбителю придется иногда контролировать токи от 10 mA до 15Ампер.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: