Последние новости

Популярное

Главная Особенности эксплуатации Заряд аккумулятора на автомобиле

Заряд аккумулятора на автомобиле

 зарядное устройство Заряд аккумулятора на автомобиле
При эксплуатации аккумулятора на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители авто по согласованию с разработчиками батарей размещают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления аккумулятора. Следовательно АКБ на автомобиле не непоколебимо восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности аккумулятора зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах аккумулятора равно 13,9-14,3 В при работающем моторе и включенном дальнем свете. Следовательно в тяжелых обстановках зимы (при низких температурах, частых и длинных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) осмысленно периодически (желанно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.
У полностью заряженной аккумулятора плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у аккумуляторных батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной аккумулятора плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.
Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности аккумулятора и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора автомобильного будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.
Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, скажем, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 либо электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.
При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно надобно замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра необходимо прибавить либо отнять поправку, указанную в специальной литературе.
Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею надобно подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем моторе.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: